Храм преподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле

Фортепиано

 Преподаватель Куликова Елена Евгеньевна

    — Почетный работник культуры г. Москвы с огромным опытом работы в системе детского музыкального образования.Награждена премией Правительства Москвы » за вклад в развитие культуры», дипломами и грамотами за подготовку учащихся — лауреатов международных , городских , окружных конкурсов, фестивалей. Выпускники класса поступили в ЦМШ и АМУ при МГК им П. И. Чайковского. Основные задачи педагога — научить любить и понимать музыку, вовлечь ребенка в замечательный процесс творчества, выстроить занятия так, чтобы  развитие ребенка было гармоничным, при котором обучение на фортепиано принесет ему и его родителям удовольствие. » В музыку — с радостью!» Индивидуальные занятия для детей от 5-6 лет , а также уже владеющих навыками игры на фортепиано.Программа обучения предполагает развитие музыкальных способностей ( слуха, памяти, ритма), внимания, музыкального мышления, познавательной активности обучающихся. —

Основные направления:

1) освоение нотной грамоты и базовых знаний теории музыки;

2) постановка рук и организация пианистического аппарата( особое внимание), развитие, совершенствование приобретенных навыков игры на фортепиано ;

3) обучение навыкам чтения нотного текста, подбора по слуху;

4) игра в ансамбле, умение аккомпанировать.

Для каждого обучающегося составляется индивидуальный план обучения с учетом музыкальных, возрастных и психологических особенностей, интересов ребенка и семьи. Учебный материал основан на доступном для понимания репертуаре » золотого» фонда классической и народной музыки .

Особенности и преимущества занятий :

-освоение практических навыков игры на фортепиано параллельно с нотной грамотой ;

— последовательность и постепенность освоения репертуара с учетом возможностей ребенка;

— разнообразие форм работы на уроке ;

— ансамблевое музицирование;

— отсутствие перегруженности определенным репертуаром.

Результат- приобретение навыков исполнения музыкальных произведений различных стилей, жанров и понимания формы , содержания , особенностей исполняемой музыки.За время учебы ребенок познакомится с мелодичным и искренним Глинкой , умудренным и философичным Бахом, ершистым Прокофьевым, галантным Моцартом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя на фортепиано, ему придется донести до публики их голос , характер их музыки.

Обучение игре на фортепиано несет долгосрочный эффект .

 

Если родители хотят хотят на всю жизнь обеспечить своего ребенка источником радости , удовлетворения достижения поставленной цели, то первым и наилучшим шагом может стать именно музыкальное образование. А первым инструментом для детского обучения может стать именно фортепиано . Фортепиано — самый многоплановый, гибкий и увлекательный для освоения музыки и исполнительских приемов инструмент.Он обладает самым большим диапазоном, захватывает красотой звучания и безграничными возможностями для развития личности ребенка. Даже если ваш ребенок решит позже играть на другом инструменты, приобретенные при обучении на фортепиано навыки освоения мелодии , ритма, многоголосия , гармонии окупятся сполна. Игра на фортепиано — следование традиции всестороннего воспитания детей в русских семьях . Дети, которые обучаются игре на фортепиано , более склонны к освоению иностранных языков, имеют более развитую координацию, аналитическое мышление. Игра на фортепиано воспитывает маленьких «цезарей», умеющих ориентироваться в нескольких процессах одновременно. Читающий ноты с листа пианист сразу делает несколько дел: помнит о прошлом( то, что уже прозвучало), смотрит в будущее ( что играть дальше) и контролирует настоящее( то, что играешь сейчас). Игра на фортепиано воспитывает волю и дисциплину, т. к.занятия должны быть постоянными , и только тогда принесут желаемые результаты. Привычка к ежедневному труду , не всегда увлекательному, но обязательному, нужна человеку, если он хочет добиться успеха в жизни. Игра на фортепиано развивает математические способности — пространственное мышление- маленький пианист попадает на нужные клавиши , запоминает текст, манипулирует звуками. Связь музыки с языком ( фразы , предложения, точки, запятые, вопросы, восклицания) способствует усвоению грамматики.Занятия на фортепиано формируют умение включаться по команде в процесс деятельности ( публичные выступления), воспитывает уверенность в себе, умение управлять своими эмоциями, направлять внимание на содержание музыки , которую исполняют, увлекать за собой слушателей . Все эти качества останутся с вашим ребенком независимо от его дальнейшего выбора профессии Начинать учиться играть никогда не поздно, но лучшее освоение пианистических навыков происходит в раннем возрасте . Родители обязательно должны дать ребенку шанс обогатить свою жизнь при общением к миру музыки вместе с замечательным инструментом — фортепиано!!

(206)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.